логотип автотрибуна

Реклама на автомобиле автошколы. Часть 2

15:50 10.02.2019 Автотрибуна
2
22
ДТП Автошкола

Начало здесь

МЕТОДЫ НАНЕСЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬ (БРЕНДИРОВАНИЕ)

В первой статье об оформлении (брендировании) транспортных средств автошколы я рассказал об общих принципах проектирования ливреи (фирменного оформления) учебного автомобиля. Статья сама по себе получилась большая, и методы нанесения изображения обсудить не удалось, а это довольно важно. Хотя бы потому, что при гарантийном сроке службы «боевой раскраски» в полгода, правильно сделанное нанесение способно продержаться года три, а то и больше.

Итак, в далекие-далекие времена, изображение на автомобиль наносилось краской из пульверизатора или баллончика, через трафарет. И до сих пор, руководители старшего поколения просят рекламщиков «оттрафаретить» надпись :).

Советский брендинг

Брендинг по-советски. Большинство крупных автопредприятий считало своим долгом нанести на автмобили организации средства индивидуализации (как сейчас принято выражаться). Причем как тогда, так и сейчас, рекламой эти изображения не считаются

Теперь, такая форма нанесения – большая редкость, тем более, в ее классическом воплощении. Хотя, если разобраться, ту же аэрографии можно считать дальним потомком «трафаретки» :) Естественно, что такой метод непригоден для большого автопарка по простой причине – дорого!

Аэрография. Отлично подходит для брендинга! Ярко, долговечно, оригинально, но... Дорого!

Хотя, в последнее время появились сообщения о так называемой «цифровой аэрографии», то есть методе нанесении изображения на кузов машины, но не человеком, а специальным роботом-аэрографом. На фото выглядит довольно красиво, но живьем видеть не приходилось. Как обычно, такие чудеса остаются на долю столичных регионов :)

Кроме того, вряд ли эта технология получит широкое распространение и вот по какой причине. Сегодня автомобиль используется в автошколе, а завтра… А где угодно! И что прикажете делать с изображением? Перекрашивать машину?

Цифровая аэрография

Принтер и процесс печати цифровой аэрографии. Фото с сайта http://pokrasymavto.ru

Вот потому, наиболее часто применяемая сегодня технология – это аппликация самоклеящимися пленками. И вот тут нас поджидают пресловутые нюансы…

Во-первых, чем раньше автомобиль попадет к поклейщикам, тем лучше будет держаться пленка. Дело в том, что как при любой склейке, качество аппликации зависит от того насколько хорошо промыта и обезжирена поверхность кузова. Чем старше авто, тем больше на кузове царапин и микротрещин, тем больше осело всякой жирной гадости. А поклейщик – он тоже человек. Протрет пару раз уайт-спиритом по инструкции и хватит… Так что – не затягвайте!

Ну и, само собой – хорошенько вымойте машину перед поклейкой. Если машина не слишком новая и ее не очень жалко – можно протереть 646-м растворителем. Он конечно и красочку слегка растворит, но зато смоет весь жир.

От качества обезжиривания в основном и зависит, облезет пленка через полгода, или продержится три.

Далее, пару слова про пленки. Понимаю, что сложно, но без этого никак :(.

Есть два основных вида пленок для наружной рекламы которые и обусловливают подходы к работе и выбор вариантов:

1. Тонированные в массе пленки, для плоттерной (каттерной) резки. Как понятно из названия, они прокрашены на всю толщу и нанесение ими делается так. Цифры (например) номера телефона вырезаются на режущем плоттере (каттере) и наклеиваются прямо на борт машины. Если по эскизу, белый телефон стоит в красном прямоугольнике, то мы сначала клеим на борт красный прямоугольник, а прямо на красный прямоугольник – белые цифры… И так до 6 слоев… (максимальный случай в моей практике).

Преимущество такого метода – долговечность. Пленки практически не выцветают и легко ремонтируются элементарными заплатками.

Недостатки – трудоемкость при создании сложных изображений и невозможность «нарисовать» полутоновые изображения :( Фото таким способом нанести не получится…

Зато простые, "мультяшные" цветовые схемы воплощаются с помощью таких пленок очень хорошо.

Ниже - пример простейшего изображения сделанного аппликацией пленкой.

Оракал 641

Профессиональный веер самых популярных пленок для резки и аппликации. На каждом цвете - номер, чтобы выбрать (запомнить) и не описывать его потом на пальцах. Есть пленки долговечнее, но они значительно дороже :( Пленку лучше брать глянцевую, на неё хуже садится грязь

2. Пленки для полноцветной печати. Опять же понятно что. Изначально пленка белая, а уже по ней можно с помощью компьютера и специального принтера изобразить все что угодно! Потом соответственно вырезать по контуру и наклеить.

Увы, за преимущества «печать все что угодно» приходится платить. Во-первых, чаще всего изображение получается совсем не такое яркое как на экране монитора. Те же пленки из п. 1 гораздо ярче.

В связи с тем, что изображение на пленке фактически нанесено на нее тоооненькой пленочкой, оно довольно быстро начинает «вытираться». Пыль и грязь – прекрасные абразивы и могут за полгода-год превратить логотип вашей автошколы в простую белую пленку на борту. А уж если рекламщики сэкономили на чернилах… Тогда картинка еще и выцветать начнет…

Брендинг автомобиля автошколы. Потертости

На фото хорошо видно как на ребре цветное изображение с пленки уже стерлось

В общем, если изображение сложное, я бы рекомендовал использовать и тот и другой тип изображения. Те же номера телефона проще всего лепить прямо на кузов. Светлые на темный и темные на светлый. Тут красота мало нужна, тут нужна заметность!

А вот сложные и многокрасочные изображения – печатью на принтере. А чтобы красочка не облезла, попросите рекламщиков нежное печатное изображение заламинировать. То есть заклеить сверху прозрачной пленкой самоклейкой (желательно с хорошим нахлестом). причем брать дорогую, специальную пленку для ламинирования не обязательно. Пойдет и копеечный Oracal 641. Именно его чаще всего используют в качестве пленки для резки. Просто он бывает не только цветной в толще, но и прозрачный.

После оклейки, все аппликации крайне желательно прогреть строительным феном до горячего состояния, а потом машину где-то сутки не мыть и не выставлять под дождь.

Смешанная техника нанесения. Печать в левом нижнем углу заламинирована. Конкретно эта "Газель" отъездила с рекламой около 5 лет

ЧАСТНОСТИ

1. Сейчас фактически не запрещено клеить пленку с изображением на стекла авто. Но, по вполне понятным причинам, это мало кто делает не желая закрывать обзор. Выйти из положения помогает специальная пленка, которую иногда называют «пленка с односторонней светопроницамостью». Термин неточн, но верно предает ее восприятие. Снаружи кажется, что у автомобиля заклеены все стекла, а изнутри все (правда чуть хуже) видно.

Все дело в большом количестве маленьких отверстий, которые в сумме составляют чуть ли не половину площадти такой перфорированной пленки.

Перфорированная пленка идеальна для оклейки заднего стекла.

 

Вид снаружи и перфорированная пленка вблизи. Эффект тот же, что и у тюлевых занавесок или маскировочной сетки :)

2. Может возникнуть момент, особенно при работе с ИП, когда хозяин машины КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочет наносить на нее логотип автошколы (что на самом деле настораживает).

Возможно, в этом случае, Вам поможет магнитная резина (aka магнитный винил). Это специальный гибкий материал толщиной порядка миллиметра, который обладает легко магнитится к железу.

Нанесите логотипы и телефоны автошколы на листы магнитного винила и отдайте инструктору. Работает с учеником – логотипы налеплены на дверцы. Закончил – снял и убрал. Очень удобно!

 

Магнитный винил

Надеюсь, что данный материал принесет Вам пользу.

Петров В. Н. Тел +7-960-211-36-44

Часть 1

Комментарии

Для комментирования зарегистрируйтесь или выполните вход в свою учетную запись.
Юра07:59 21.02.2019

А у нас вообще нигде это заказать

00
наверх